Хорошие и плохие ссылки
14-10-2014Текст основан на переводе. Оригинальный источник пишет довольно своеобразно, для нашего слуха, но тем интересней было перенести себе в шпоры такую заметку.
Ни для кого не секрет, что внешние, внутренние и входящие ссылки являются важным элементом навигации и существенным фактором ранжирования вашего сайта в поисковых системах. Последние годы, входящие (да и не только) ссылки стали не только важны, но и опасны для сайта. Почему?
- Битые ссылки запутают, а может даже разозлят пользователя на сайте. С поисковыми системами чуть сложнее, их отношение к таким ссылкам – загадка. Скорее всего, им на них плевать и они просто вычеркивают не открывающуюся страницу из выдачи.
- Нерелевантные и автоматически установленные – такие ссылки плохи для юзабилити сайта. Не каждый пользователь будет рад переходить на страницу, которая не соответствует его ожиданию, которое он сформулировал, прочитав анкор ссылки.
- Очевидное: ссылки с авторитетных (трастовых) ресурсов принесут вам больше, чем с никому не известных. (Любопытно, то, что на одном моем сайте есть входящая ссылка с википедии, точнее даже три ссылки. Но ни одна из них не отображается в вебмастере яндекса. И все три есть в вебмастере гугла).
- И еще одна банальность: тематические ссылки приносят намного больше пользы, чем нетематические. Как хорошо заметила автор одного из используемых текстов: ссылаясь на сайт с кексами с сайтов, торгующих тортами, глазурью, бакалеей, вы выигрываете. Ссылаясь с личных сайтов своих друзей – вы зря тратите время.
Пара слов про хорошие и плохие ссылки
Некая Jennifer Bourn, чей текст я взял за основу, сравнивает все это с высшей школой, конечно же, американской. Что ж, похоже:
- Чем вы популярней, чем больше на вас ссылок, тем больше переходов по этим ссылкам. Но, нельзя бездумно проставлять тонны анкоров, необходимо тщательней выбирать донора.
- Чем выше статус людей, с которыми вы общаетесь, тем выше ваш статус.
- Чем выше вы, тем меньшее влияние на ваш статус оказывают те, кто ниже.
Разница между хорошими и плохими ссылками
Тут все просто, сразу перейдем к примерам, начнем с хороших ссылок:
- Сноски с сайтов выше рангом.
- Сноски с сайтов с хорошим Alexa rankings (один из способов оценки посещаемости сайтов).
- Ссылки с сайтов, которые уже находятся в топе по интересующему вас ключевому слову\фразе.
- Ссылки с тематических сайтов: сайты-конкуренты, общие аккумуляторы\каталоги отрасли.
- Ссылка с ключевым словом, которое вы хотите продвинуть – есть подозрение, что это уже не так актуально, многие уже советуют использовать не более 10-20% ключей в обратных ссылках.
- Натуральность. Ссылки, которые вы не покупали.
И пример плохих
- Сноска из каталогов сайтов (не берем в расчет DMOZ, Я.Каталог и некоторые другие).
- Ссылки с сайтов с запрещенным контентом, провокационным или бессмысленным (например, созданным автоматически).
- Совершенно нерелевантные ссылки: строитель на визажиста, мясник на сеошника. Возможно, в разумных пределах такое не возбраняется.
- Слишком много ссылок в пределах одного текста. Они могут сильно отвлекать пользователя от самого контента.
- Битые ссылки.
- Повторяющиеся ссылки: наверное, здесь имеются в виду ссылки в рамках одной странички, так и на всем сайте\во всем интернете – с одним и тем же ключевым словом.
- Купленные и неестественные (в оригинале есть и «вытребованные», но это совсем уж странно).
- Ключевые фразы внизу страницы, в футере.
Еще раз, выводы
- Каталоги – зло, но не абсолютное. Есть такие, в которых вы просто обязаны зарегистрироваться, если хотите получить тематического посетителя. Аккумуляторы психологов, списки блогов, площадки для строительных компаний, аккумуляторы торговых точек и т.п.
- Слишком много или слишком мало ссылок, в пределах вашего сайта\одной страницы не бывает. Если вам кажется, что у вас на странице слишком много ссылок, то смотрите, прежде всего, на их естественность и полезность. Если каждая из ссылок полезна – оставляйте. Если есть те, что ведут в никуда или в то же место, что пять других – смело убирайте.
- При написании статей, используйте разные словосочетания в их естественных формах, т.е. не пытайтесь вписать «сайт москва», пишите смело – «делаем сайты в Москве». И не лепите все ключи в футер сайта! Даже под видом меню, разве что это меню там необходимо.